Бледно-розовый цвет с хорошо заметными сосочками и складками – так выглядит язык у здорового человека. Образование желтого налета – тревожный признак, который сигнализирует о нарушениях в работе внутренних органов. Почему язык становится желтым и к какому врачу обращаться с проблемой, рассказываем далее.

Почему язык желтый: причины появления налета

У здоровых людей появление желтоватого налета связано с погрешностями в питании – злоупотреблением жирной, соленой, острой пищей, продуктами с искусственными красителями. В некоторых случаях желтый язык – следствие несоблюдения питьевого режима (недостаток воды), курения, дефицита витаминов*.

Но чаще всего желтый налет на языке появляется на фоне заболеваний внутренних органов:

• Желудочно-кишечный тракт – гастрит, панкреатит, колит, энтероколит, язвенная болезнь.
  • Печень и желчный пузырь – холецистит, гепатит, холестаз, желчекаменная болезнь. Пожелтение языка вызвано нарушениями процессов отхождения желчи и повышением концентрации пигментов в крови.
  • Инфекции – скарлатина, коклюш сопровождаются формированием пятнистого желтоватого налета с красными оттенками.
  • Применение антибиотиков – изменения оттенка обусловлены не содержанием красителя в препаратах, а повышенной нагрузкой на клетки печени.
  • Простудные заболевания – на фоне сезонных инфекций, фарингита, ангины, тонзиллита наблюдается усиленный рост микрофлоры в ротовой полости.

Важно! Продукты жизнедеятельности бактерий оседают на слизистой языка в виде желтого налета.

Стабильно сохраняющаяся пленка на слизистой часто наблюдается на фоне стоматологических проблем. К ним относятся запущенный кариес, повышенная кровоточивость десен, пародонтит, хронические воспаления, недостаточная гигиена полости рта.

Локализация и толщина налета

Что значит, если язык желтый, с точностью может ответить только врач. Пациент может лишь визуально оценить состояние слизистой оболочки ротовой полости и заподозрить патологические процессы.

При осмотре обращают внимание на локализацию отложений:

• задняя стенка – признак энтероколита и колита (воспаление тонкого и толстого кишечника);
  • средняя часть – характерно для гастрита и язвенной болезни;
  • обширный налет, покрывающий весь язык – патологии печени и желчного пузыря.

По толщине налета судят о тяжести поражения пищеварительного тракта. Если желтый налет на языке очень плотный, сквозь него не просматривается естественный оттенок, налицо запущенные заболевания желудка и кишечника.

Как бороться с желтым налетом на языке

Борьба должна начинаться с установления причины образования отложений в полости рта. Зная, от чего язык желтый, можно приступить к устранению патологических факторов и успешно восстановить здоровье.

Важно! Включите в рацион отрубной хлеб, злаки, овощи и фрукты – за счет плотной текстуры они будут механически счищать налет.

При появлении тревожного признака рекомендуется обратиться к стоматологу. Врач проведет осмотр и направит на комплексное обследование, чтобы установить причины желтого языка.

Лечебные процедуры у стоматолога будут заключаться в профессиональной гигиене зубов и десен, санации кариозных очагов, выступающих источником инфекции. Врач подберет подходящую программу домашнего ухода, порекомендует зубную пасту и ополаскиватели, которые будут поддерживать здоровую микрофлору.
Обращайтесь в стоматологию “Эталон”, если беспокоитесь и не знаете почему язык желтый. Ответим на все интересующие вопросы и запишем на прием к доктору.

*Информация в статье носит ознакомительный характер. Для получения подробной консультации свяжитесь со специалистом.