Состояние десны и степень прикрепления ее к зубному ряду — одна из важнейших составляющих красивой улыбки. Десна при опущении как бы “отступает” от дентальных единиц, при этом обнажаются корни. Ранние стадии сопровождаются повышенной чувствительностью, а со временем зубы расшатываются и даже выпадают. Поэтому к оголению десен нужно относиться серьезно. Правильный шаг — обратиться к стоматологу за консультацией и лечением.

Что такое рецессия десны?

Патология характеризуется уменьшением объема слизистой ткани, когда в определенном месте происходит уменьшение десневого края относительно других зубов.

Рецессия может распространяться на всю челюсть, охватывать один или несколько элементов дентального ряда. С учетом локализации патологии оголение десен может быть:

1. Локализованным. Основная причина — травма. Может распространяться на один или несколько дентальных единиц, которые близко расположены. Чаще всего поражается внешняя поверхность зубов, поэтому дефект заметен во время улыбки.
  2. Генерализованным. Затрагивает весь зубной ряд, как с одной, так и с обеих сторон. Чаще всего диагностируется у пациентов в возрасте, а также при наличии у человека пародонтита или пародонтоза.

Опущение десны поначалу не сопровождается признаками воспаления и практически не беспокоит человека. Но игнорирование проблемы приводит к тому, что открываются корни, которые не имеют защитного слоя и становятся беззащитными для внешнего воздействия. Чаще всего это приводит к кариесу и другим стоматологическим проблемам.

Причины рецессии десны

Опущение тканей происходит вследствие:

• Наличия зубного налета и камня. Приводит к воспалительным процессам.
  • Заболеваний десен. Оголение происходит на фоне гингивита, пародонтоза, пародонтита.
  • Неправильного прикуса. Любой дефект приводит к неравномерному распределению жевательной нагрузки и опущению десны.
  • Механических повреждений. Могут быть обусловлены избыточной интенсивностью при чистке зубов или использовании жесткой щетки, а также привычкой грызть карандаши и другие предметы, раскусывать орехи.
  • Неправильно подобранных или установленных имплантов, протезов. Травматизация тканей провоцирует оголение десен.
  • Бруксизма. Характерно непроизвольное сжатие челюстей и скрип зубами.
  • Наличия короткой уздечки. Обычно диагностируется у детей.

Рецессия десны также возникает после удаления зуба. Чтобы предупредить подобный эффект, рекомендована установка имплантата.

Симптомы и возможные последствия

Визуальное удлинение дентальных единиц — первый очевидный признак рецессии. Патология диагностируется на нижней или верхней челюсти, может быть локализована в одном месте или на больших участках.

На опущение десны указывает неприятный запах изо рта и повышенная чувствительность зубов, которая проявляется реакцией на горячую, холодную или сладкую пищу. Возможно возникновение щели в околокорневой зоне. Зуб возле десневого края меняет свой естественный цвет, т.к. там отсутствует эмаль.

Последствием оголения десен называют повышенный риск развития кариеса в области корня. Появляется кровоточивость, подвижность зубов, а также возможна их потеря.

Лечение опущения десны

Терапия начинается с обучения больного навыкам правильного выполнения гигиены ротовой полости. При отсутствии пародонтита проводится профессиональная чистка зубов. При наличии карманов в деснах, назначают лечение, направленное на уменьшение их размера.

После устранения воспаления показана пластика. Микрооперация при рецессии десны применяется часто и обеспечивает быстрый результат. При необходимости во время вмешательства выполняется пересадка тканей. Она проводится за один визит к врачу, длительность составляет 30 минут. После процедуры пациент может сразу идти домой. Чем раньше выполнено микрохирургическое вмешательство, тем более быстрым и эффективным будет результат.

Также для лечения проводится процедура упорядоченного ультразвука с помощью аппарата Vector. Это современный метод терапии, который предотвращает обнажение корней. Благодаря использованию УЗ-скалера можно не только избавиться от рецессии десны, но и удалить отложения, налет даже в скрытых местах зубодесневого кармана.

Обращайтесь в «Эталон», чтобы пройти диагностику и лечение стоматологических заболеваний. Врачи клиники имеют большой опыт работы и помогут эффективно избавиться оголения десен

*Статья носит ознакомительный характер. Чтобы получить более детальную информацию, обратитесь за консультацией к врачу