Чистка зубов с помощью ультразвука — эффективный способ избавления от зубного налета и твердых отложений (камня). Может проводиться как самостоятельная процедура или в качестве начального этапа санации ротовой полости.

Что такое чистка ультразвуком?

Даже регулярная гигиена ротовой полости не гарантирует 100%  очищения. Чаще всего налет накапливается в межзубных промежутках, околодесневом пространстве и на задней поверхности дентальных единиц. Постепенно мягкие отложения затвердевают, формируется зубной камень. Без удаления он постепенно увеличивается в объеме, что провоцирует воспаление десен и стоматологические заболевания. В особо запущенных случаях происходит разрушение соединительной ткани около зубов. Это заканчивается потерей элементов зубного ряда.

Чтобы предотвратить проблему, важно регулярно выполнять чистку зубов ультразвуком. Специалист проводит процедуру с помощью скалера. Аппарат удаляет налет как с поверхности зубов, так и в околодесневом пространстве.

Во время работы скалера, ультразвук передается через специальную насадку на плотные отложения, что приводит к их разрушению. Параллельно в рабочую зону подается вода. Достигается эффект кавитации, что ускоряет процесс разрушения камня, отложения вымываются струей воды или антисептического раствора.

Показания к чистке

Записаться на процедуру необходимо в следующих случаях:

• наличие зубных отложений (минерализованных и неминерализованных);
  • санация, т.е. полное лечение ротовой полости;
  • перед проведением стоматологических процедур (лечение кариеса, отбеливание зубов, установка ортодонтических конструкций, протезов или имплантов);
  • после снятия брекетов;
  • заболевания пародонта.

С профилактической целью ультразвуковую чистку рекомендуется делать один-два раза в год.

Процедуру не рекомендуется делать пациентам с:

• ортодонтическими конструкциями и имплантатами;
  • респираторными инфекциями;
  • сердечной аритмией;
  • инфекционными или вирусными заболеваниями (ВИЧ, гепатиты);
  • хроническим бронхитом, эндокардитом или астмой;
  • повышенной чувствительностью, т.ею гиперестезией зубов.

Важно! Решение о возможности выполнения процедуры принимает врач-стоматолог после изучения анамнеза и с учетом состояния зубного ряда пациента.

Плюсы и минусы чистки ультразвуком

При использовании скалера происходит удаление минерализованных отложений во всех местах, включая труднодоступные. Благодаря использованию ультразвука на поверхности зубов или десен не остается никаких повреждений или травмирований.

Преимущества стоматологической процедуры:

• Высокая эффективность. Ультразвук способен избавить как от пигментного налета, так и от глубоких минерализованных отложений.
  • Бактерицидный эффект. Ультразвуковые волны уничтожают бактерии, которые провоцируют кариес, воспаление десен, неприятный запах изо рта.
  • Безболезненность. Процедура сопровождается дискомфортом только при выраженной чувствительности зубов у пациента.
  • Эстетичность. После очистки происходит осветление эмали на 1-2 тона (за счет удаления налета).

К недостаткам процедуры можно отнести то, что после ее выполнения на протяжении 2-3 дней зубы становятся более чувствительными к температурным воздействиям.

Обращайтесь в клинику «Эталон», если хотите выполнить качественную ультразвуковую чистку зубов. Наши специалисты имеют большой опыт работы и используют только современное и высококачественное оборудование.

*Статья носит ознакомительный характер. Чтобы получить более детальную информацию, обратитесь за консультацией к врачу