Температура после удаления зуба это реакция на травматизацию организма.  Чаще всего повышается температура после удаления зуба мудрости, удаление которого сопровождается значительным повреждением тканей и появлением воспалительного процесса. Гипертермия может сочетаться с отечностью слизистой полости рта, болевым синдромом и нередко требует дополнительной консультации стоматолога.

Причины гипертермии после удаления зуба

Главная причина гипертермии после удаления зуба — защитная реакция на травму и появление воспалительного процесса. Стоматологи предупреждают пациента о возможном повышении температуры тела, дают подробные рекомендации о домашнем уходе. Врач может назначать лекарственные препараты. Их действие как раз и направлено на предупреждение инфекционных осложнений. Но гипертермия может также говорить о присоединении вторичной инфекции и появлении других осложнений.

Сколько может держаться температура

Нормальная продолжительность гипертермии — до 2-3 дней. При этом температура не должна превышать 38 °С. Если она держится дольше, стоит обратиться к стоматологу. Врач проведет осмотр, диагностику и определит причину ухудшения самочувствия пациента.

Осложнения после удаления зуба

После экстракции возможно не только значительное повышение температуры тела, которая говорит о развитии вторичного инфицирования. Не исключено появление альвеолита — воспаления зубной лунки. При осмотре врач замечает отсутствие кровяного сгустка. Пациенты кроме гипертермии жалуются на пульсирующие боли в области лунки. После удаления зуба могут появляться гематомы, кровотечения. Наиболее опасным осложнением является остеомиелит. Он может прогрессировать при общем ослаблении организма, наличии остатка корня зуба в лунке.

Когда следует обратиться к врачу

При незначительном повышении температуры (до 38 °С) и отсутствии интенсивных болей можно не беспокоиться. Необходимо продолжать выполнять данные ранее рекомендации лечащего врача. Но при стойком повышении температуры и выраженной лихорадки необходимо обратиться к врачу.

Дополнительные показания для получения медицинской помощи:

• пульсирующая выраженная боль в области удаленного зуба;
  • появление гранулем;
  • сильная отечность тканей;
  • увеличение подчелюстных лимфатических узлов;
  • образование гематомы;
  • кровотечение, которое не останавливается даже через 1-2 часа после экстракции.

Повышают риск появления осложнений после удаления зуба хронические ЛОР-заболевания: гайморит, тонзиллит, аденоиды, полипы носа. При таких патологиях наблюдается нарушение нормальной микрофлоры слизистой с преобладанием условно-патогенной. Это повышает риск появления осложнений.

Как помочь себе в домашних условиях при гипертермической реакции

Если после удаления зуба поднялась температура выше 38 °С, необходимо принять жаропонижающее средство. Запрещено сдергивать кровяной сгусток, пить горячие или чрезмерно холодные напитки. Сразу после удаления зуба по возвращению домой рекомендуется на 20 минут прикладывать сухой лед. Это снимет отек, предупредит кровотечение и сопутствующие осложнения. Дополнительно рекомендуется принимать обильное теплое питье, соблюдать постельный режим и проводить антисептические полоскания полости рта (по согласованию с лечащим врачом).