Имплантация – серьезная стоматологическая процедура, связанная в травматизацией мягких тканей. Даже при строгом соблюдении протокола установки имплантов пациент испытывает дискомфорт как во время процедуры, так и после нее*. Может ли возникать отек после имплантации зубов, и в каком случае стоит бить тревогу, рассмотрим далее.

Должна ли отекать десна после имплантации?

Доступ к челюстной кости для установки штифтов имплантолог получает через разрез в десне, поэтому операция не обходится без повреждения сосудов. В межклеточном пространстве скапливается лимфатическая жидкость, что приводит к формированию отека. Это естественная реакция на хирургическое вмешательство, которая запускает процессы регенерации тканей.

Несмотря на то, что современные импланты изготавливаются из биосовместимых гипоаллергенных материалов, иммунная система человека реагирует на них как на инородный предмет.

Важно! Помимо отечности наблюдаются боли в десне, потеря чувствительности и небольшое повышение температуры тела (не выше +37 °С).

Сколько дней сохраняется дискомфорт?

Отек после имплантации зубов развивается уже в первые 2-3 часа, но может нарастать еще в течение суток, распространяться на щеку и подбородок. Отечность достигает пика на второй-третий день после вживления искусственного корня, затем самочувствие постепенно улучшается.

На обширность отека оказывают влияние такие факторы:

• количество вживленных имплантатов;
  • длина и диаметр используемых штифтов;
  • реактивность организма;
  • особенности протокола имплантации (когда требуется обширный надрез или более глубокий доступ).

При благоприятном сценарии уже на пятый день после операции состояние десны приходит в норму, а на полное заживление раны уходит около 7-10 дней.

Когда бить тревогу?

После установки импланта пациенту необходимо отслеживать собственное самочувствие и состояние ротовой полости. Если отек после имплантации зубов сохраняется в течение 5 и более дней либо снова нарастает после кратковременного облегчения, это веский повод обратиться в клинику.

Какие еще симптомы должны насторожить:

• посинение или покраснение десны в зоне припухлости;
  • выраженная боль в зоне отека;
  • повышение температура тела до +38 °С и более;
  • появление гнойного отделяемого;
  • онемение щек и языка.

Игнорирование перечисленных симптомов может привести к периимплантиту – обширному воспалению возле вживленного стержня с поражением костей челюсти.

Как уменьшить отек?

Как снять отек после имплантации зубов, подскажет лечащий врач. Как правило, для облегчения симптоматики используются:

• холодные компрессы – пузырь со льдом прикладывают к больному участку на 20 минут с перерывами;
  • полоскания антисептическими растворами и травяными отварами;
  • обезболивающие медикаменты.

Помните, что любые лекарственные препараты и даже средства фитотерапии запрещается применять без согласования с лечащим врачом.

Узнать больше о современных методах имплантации вы можете у специалистов нашей клиники.

*Содержание статьи носит ознакомительный характер. Для получения экспертной информации по проблеме свяжитесь со специалистом.