Вам лечили кариес несколько лет назад, и вы не знаете, нужно ли менять старые пломбы? Запишитесь на прием к стоматологу-терапевту клиники «Эталон». Он проведет диагностику, и определит, нужно ли перелечивать зуб. Профилактические осмотры нужно проходить не реже 1 раза в полгода.

Нужна ли перепломбировка, если нет жалоб

Удаление пораженных тканей с последующим пломбированием останавливает развитие кариеса и предупреждает его осложнения. Синтетический материал позволяет восстановить анатомическую целостность и функциональность зубной единицы.

Замена старой пломбы рано или поздно требуется, даже если пациент не испытывает дискомфорта. В порах и микротрещинах скапливаются бактерии, которые могут вызвать не только вторичный кариес, но и инфекционно-воспалительные заболевания слизистых оболочек.

На состояние материала влияют следующие факторы:

• характеристики материала;
  • соблюдение правил постановки;
  • уровень гигиены полости рта;
  • абразивность гигиенических паст;
  • жесткость зубной щетки;
  • рН слюны.

Важно: Изнашивание происходит быстрее, если в рационе преобладают плотные (жесткие) продукты или пациент регулярно грызет семечки или орехи. Старую пломбу нужно менять при появлении даже небольшого скола.

Срок службы пломб

Минимальный (гарантийный) срок службы составляет от 3 до 5 лет, а современные композиты могут простоять 10 лет и более. Самый короткий срок эксплуатации — у недорогих пломб из цемента.

Обратите внимание: Стеклоиономерные цементы доступны по цене и редко провоцируют аллергию, поэтому они отлично подходят для восстановления разрушенных коронок молочных зубов.

Гораздо дольше (5 и более лет) служат композиты химического отверждения. Их ставят преимущественно на жевательную группу зубов, т.к. эстетические характеристики далеки от идеала.

Оптимальный вариант — это фотополимеры, которые совершенно незаметны во рту. Пломбы из светоотверждаемого материала могут простоять 10 лет.

Когда требуется перепломбировка

Определить необходимость перепломбировки ранее леченного зуба может только стоматолог-терапевт после проведения тщательного осмотра и рентгенодиагностики.

Менять пломбы в зубах нужно в следующих случаях:

• отмечается боль или дискомфорт;
  • появился неприятный привкус;
  • выявлен дефект коронковой части;
  • диагностирован вторичный кариес;
  • предстоит ортопедическое лечение (изготовление коронки);
  • изменился цвет материала.

Показанием к замене пломбы является ее потемнение, особенно если речь идет о фронтальной группе. Материал может менять оттенок под действием пищевых красителей и никотина. Пломбы подлежат замене при истирании массы, т. к. изменение жевательной нагрузки ведет к изменению прикуса и заболеваниям височно-нижнечелюстного сустава.

Материал предназначен для общего ознакомления. Вопрос о необходимости перепломбировки стоматолог-терапевт клиники «Эталон» решит в индивидуальном порядке.