Правильная подготовка к установке брекетов – важный этап успешного ортодонтического лечения. Путь к идеальной улыбке сложный и небыстрый, поэтому поставить брекеты за один день не получится.

Этапы подготовки к установке брекетов

Нужно серьезно подготовиться к коррекции зубного ряда и пройти все основные этапы.

Диагностика

Ортодонт проводит осмотр ротовой полости, выявляет все имеющиеся проблемы, рассказывает пациенту о способах их решения. Для получения информации о состоянии твердых и мягких тканей назначается рентгенография, КТ, МРТ. Чтобы врач смог оценить все особенности прикуса и  составить точный план лечения,  на основе слепка изготавливается  гипсовая модель челюстей.

Формирование плана лечения

На основе полученных данных ортодонт прогнозирует сроки коррекции прикуса, рассчитывает стоимость лечения, вместе с пациентом выбирает тип брекетов. Врач рассказывает пациенту об особенностях ортодонтического лечения, ограничениях во время ношения брекетов.

Терапевтический этап

Подготовка к установке брекетов обязательно включает лечение кариеса и воспалительных заболеваний слизистой. Брекеты устанавливают только на полностью здоровые зубы. При наличии  стертых и отколовшихся пломб их нужно заменить их на новые.

Если не вылечить все воспалительные заболевания ротовой полости, при смещении зубов патологический процесс может обострится. В результате придется снимать брекеты и проводить лечение. Поэтому важно устранить даже незначительные кариозные поражения.

Хирургический этап

Если зубы  мешают исправлению прикуса, показано их удалению. В первую очередь это касается “восьмерок”, которые в процессе ортодонтического лечения будут мешать движению остальных зубов. После снятия брекетов зубы мудрости могут деформировать весь зубной ряд, что приведет к повторному нарушению прикуса.

Имплантация или протезирование зубов

При наличии сильно разрушенных зубов перед установкой брекетов их рекомендуется покрыть временными коронками. После завершения лечения устанавливают постоянные конструкции.

В случае отсутствия зубов устанавливают импланты, которые станут дополнительной опорой для брекет-системы.

Гигиеническая чистка зубов

Выполняется непосредственно перед установкой брекетов с целью  снижения риска инфицирования полости рта. Профессиональная чистка включает удаление мягкого налета и зубных камней. Если пропустить этот этап, увеличивается риск развития кариеса в ходе лечения.

Подготовка эмали

Перед установкой брекетов на поверхность эмали наносится специальный укрепляющий состав, который поможет снизить риск появления сколов и царапин при контакте с ортодонтической конструкцией.

Установка брекетов

Брекеты устанавливают на зубы с помощью специального клея, которые надежно фиксирует конструкцию и препятствует ее смещению. Процедура занимает 1.5-2 часа. Врач дает пациенту рекомендации по уходу и назначает дату следующего визита.

Объем мероприятий зависит от состояния ротовой полости и степени тяжести дефектов прикуса. Важно не игнорировать рекомендации врача и обязательно пройти все этапы подготовки к ортодонтическому лечению.

Как долго может длиться подготовка к установке брекетов?

Устанавливать брекеты можно только после лечения зубов и исправления аномалий прикуса. В противном случае есть риск запустить текущие  заболевания и не достичь прогнозируемых результатов ортодонтического лечения.

Неправильная подготовка к брекетам может привести к тому, что после снятия ортодонтических конструкций пациенту потребуется сложное дорогостоящее лечение.

Стоимость одного снимка от 350 руб.

В клинике «Эталон» прошли лечение более 51000 человек. Многие из них стали постоянными клиентами благодаря высокому уровню обслуживания и доступным ценам. Стоматология работает по международным стандартам качества. Филиалы в центре Челябинска и на ЧТЗ.

Стоимость одного снимка от 350 руб.