Неприятный запах изо рта часто бывает утром, после сна, и пропадает после чистки зубов. Но иногда спустя время дыхание опять становится несвежим. Данная проблема (галитоз) может беспокоить и периодически, и постоянно.

Неприятный запах изо рта: причины

В основном активное размножение патогенных микроорганизмов провоцирует проблему несвежего дыхания. В результате своей жизнедеятельности они выделяют вещества, которые и провоцируют появление специфического “аромата”.

Специалисты выделяют две группы причин, почему возникает неприятный запах изо рта.

Стоматологические проблемы

Чаще всего несвежее дыхание связано со стоматологическими проблемами:

• Налет на зубах. Остатки еды на эмали или застрявшие в межзубном пространстве — идеальная среда для размножения микроорганизмов. Налет постепенно затвердевает и образуется камень, он также может быть причиной неприятного запаха изо рта.
  • Кариес. Разрушение эмали приводит к образованию полостей, в которых со временем начинаются гнилостные процессы.
  • Налет на языке. На его поверхности огромное количество сосочков. Между ними застревают мелкие частички пищи, что является отличной средой для появления бактерий.
  • Воспаление десен. Причиной неприятного запаха рта бывает гингивит или пародонтит.
  • Альвеолит. После удаления зуба образовавшаяся лунка может долго не заживать и в ней скапливается пища.

В ночное время вырабатывается меньшее количество слюны. Это приводит к тому, что зубы подвергаются более сильному негативному воздействию зубного налета. Это приводит к кариесу и появлению неприятного запаха изо рта.

Важно! Своевременное обращение к стоматологу поможет избежать указанных проблем с зубами или деснами.

Другие причины

Почему может появиться неприятный запах изо рта? Галитоз встречается у людей, которые принимают ряд препаратов (антибиотики, глюкокортикостероиды), много курят, часто пребывают в стрессе.

Также предпосылками к появлению несвежего дыхания могут быть заболевания:

• Сахарный диабет. Сопровождается запахом ацетона.
  • Гастрит, язва. Характерна отрыжка с “ароматом”, напоминающим тухлые яйца.
  • ГЭРБ. Характеризуется забросом содержимого из желудка в пищевод, это и приводит к кисловатому запаху.
  • Хронический тонзиллит. В небных миндалинах накапливается гной, который и является источником характерного “амбре”.
  • Патологии почек, печени. характерен запах аммиака (мочи).

Обычно проблема несвежего дыхания не связана с возрастом. Но у ребенка галитоз объясняется воспалительными процессами во рту или застреванием пищи в кариозных полостях.

Как избавиться от неприятного запаха изо рта?

Если симптом присутствует постоянно, нужно обратиться за консультацией к стоматологу. Врач определит причину дискомфорта и подберет дальнейшую тактику. Возможно нужна лечебная зубная паста, тип которой зависит от выявленных стоматологических проблем.

Важно! Не пытайтесь маскировать неприятный запах изо рта с помощью спреев, жевательной резинки или леденцов. Если имеется проблема — ее нужно решать.

Полезные рекомендации для свежего дыхания:

• Полоскание. Специальными ополаскиватели нужно пользоваться после каждого приема пищи.
  • Регулярно применять интердентальные средства (флосс, ленты, ершики), которые помогут очистить межзубное пространство.
  • Использовать специальные лечебные жевательные резинки. Помогут предотвратить неприятное “амбре”.
  • Соблюдать диету. Желательно избегать продуктов с резкими ароматами, например, чеснок, аджика.
  • Пить воду. Недостаток жидкости в организме приводит к сухой среде, в которой быстро размножаются бактерии.

Очень важна регулярная гигиена ротовой полости. Она должна включать не только обработку зубов, но и очищение языка. В целях профилактики желательно посетить стоматолога и выполнить профессиональную чистку.

Обращайтесь в клинику «Эталон», если не знаете, как избавиться от неприятного запаха изо рта. Врачи определят причину проблемы и подберут оптимально эффективный способ ее устранения.

*Статья носит ознакомительный характер. Чтобы получить более детальную информацию, обратитесь за консультацией к врачу.